Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Локальные нормативные акты
Аттестация педагогических работников
О методической службе в ДОУ
Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи
Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.
Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.
Целями методической службы нашего ДОУ являются:
реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.
Задачи методической службы:
- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
- организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах;
- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Функции методической службы ДОУ
Играя важную роль в управлении ДОУ, методическая служба нашего детского сада выполняет определенные функции. Так, в информационно-аналитическую функцию входят:
- анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;
- вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;
- оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;
- установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;
- анализ актуальных и перспективных потребностей обучающихся и их родителей в образовательных услугах;
- анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
- поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;
- изучение передового педагогического опыта.
Важнейшими функциями методической службы являются прогнозирование и планирование.
Прогностическая функция предусматривает:
- прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ
- формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников;
- проектирование процессов развития дошкольного учреждения;
- проектирование последствий запланированных инновационных процессов.
Планирующая функция. План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:
- определение уровня, на котором находится состояние работы ДОУ;
- четкое представление об ожидаемом уровне;
- выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.
Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.
Структура методической службы ДОУ
Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.
Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи.
Рабочая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
Временные исследовательские, проектные или творческие микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).
Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого-медико-педагогический консилиум.
Три управленческих уровня методической деятельности
Методическая служба в нашем дошкольном учреждении организует деятельность на основе трех управленческих уровней:
- стратегическом,
- тактическом
- информационно-аналитическом.
На стратегическом уровне (Педагогический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии со спецификой детского сада и т. д.
Тактический уровень (предметно-педагогические циклы, творческие мастерские, проектные, исследовательские микрогруппы) представлен инвариантной и вариативной составляющими методической службы. Данные составляющие являются тем звеном, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности.
Организация деятельности на информационно-аналитическом уровне (Педагогический совет, аттестационная комиссия) обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность используемых форм методической работы и иметь информацию для общего руководства службой на стратегическом уровне. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы. Как известно, педагог – "профессия дальнего действия". Результат педагогической деятельности длительно формируется и виден только через определенное время, что требует постоянного привнесения в нее обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека.
Деятельность педагогических кадров направлена:
- на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей;
- воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека.
Работа с педагогическим коллективом
Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют: максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания и опыт; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом; опробовать педагога в новой роли.
Действенную помощь каждому педагогу можно оказать лишь при дифференцированном подходе. Такой подход обеспечивает педагогическая диагностика. С этой целью используются карты диагностики профессионального мастерства, где рассматриваются уровень профессиональной подготовки, профессиональные умения, результаты педагогической деятельности, личностные качества педагога, педагогический стаж.Очень важным в методической работе является рефлексивный компонент, который позволяет сделать непрерывным процесс образования и самообразования педагога.
Критерии эффективности работы методической службы
С целью оценки деятельности, внесения корректив и определения дальнейших путей развития методическая служба проводит самоанализ своей работы. Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов.
Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы:
эффективность для ребенка:
- положительная динамика качества обучения и воспитания;
- отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
- дифференцированный подход к каждому ребенку;
эффективность для родителя:
- положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;
- готовность и желание родителей участвовать в образовательном процессе;
- высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;
эффективность для педагога:
- положительный психологический климат в коллективе;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;
- качественно организованная система повышения квалификации;
- высокий уровень профессиональной деятельности.
Каждый участник педагогического процесса должен иметь представление не только о характере собственной деятельности, но и о том, какие профессиональные знания, умения и навыки ему необходимы, чтобы обеспечить развитие детей, а также сохранить и укрепить их здоровье. Здорового ребенка может воспитать только высококвалифицированный и здоровый педагог, пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта.
Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности.
Трудовой кодекс Российской Федерации
Трудовой кодекс Российской Федерации - основной законодательный акт, основанный на общепризнанных принципах и нормах международного права и Конституции Российской Федерации, регулирующий отношения в трудовой сфере. ТК РФ вступил в силу 30 декабря 2001, заменив собой КЗОТ РСФСР. В ТК определены основные цели трудового законодательства:
- государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан;
- создание благоприятных условий труда;
- защита прав и интересов работников и работодателей и др.
В ТК определяются основные задачи трудового законодательства, направленные на создание правовых условий необходимых для достижения максимального согласования интересов работника, работодателя и государства. Определены основные принципы правового регулирования трудовых отношений:
- свобода труда, включая право на труд;
- запрет принудительного труда и дискриминации в трудовой сфере;
- защита от безработицы;
- равенство прав и возможностей работников;
- обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы и др.
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса.
Деятельность первичной профсоюзной организации МБДОУ "Липка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Липка" образовано в 1962 году. С целью повышения социальной защиты работников детского сада была создана профсоюзная организация, которая живет заботами и проблемами учреждения, защищает, отстаивает социально-экономические и трудовые права и интересы работников со дня его основания. На учёте в профсоюзной организации МБДОУ "Липка" членов профсоюза состоит 4 человек . Наш девиз: «В единстве наша сила!».
Председатель ПК - воспитатель Полякова Диана Юрьевна, избранная в сентябре 2014 года. Это активный, деятельный человек, способный вести за собой, быть примером в работе.
Состав Профсоюзного комитета:
Чуднова Надежда Станиславовна- мл.воспитатель
Игдысанова Юлия Владимировна-повар 3 р.
Все члены профкома серьезные, добросовестные, ответственные люди, которые с душой выполняют все поручения. Профком ведет планомерную и целенаправленную работу по защите интересов и прав сотрудников МБДОУ.
Цель работы ПК:
Защита профессиональных, трудовых, социально – экономических прав и интересов работников, их здоровья, занятости и социального статуса.
Задачи:
1. Улучшение социально – экономического положения работников.
2. Развитие социального партнерства.
3. Укрепление и развитие профессиональной солидарности.
4. Взаимопомощь членам первичной профсоюзной организации.
Основные направления деятельности профсоюзной организации:
-Разработка и принятие коллективного договора;
-Контроль над ходом выполнения коллективного договора и соглашений;
-Разработка и экспертиза документов, обеспечивающих социально-экономическое положение и трудовые гарантии членов профсоюза;
-Участие в работе профсоюзных объединений на районном уровне;
-Оздоровительная работа, организация отдыха, культурного досуга сотрудников и их детей;
-Материальная поддержка членов профсоюза.
Каждый член профсоюза может:
-рассчитывать на поддержку профсоюза в спорах с администрацией;
-рассчитывать на соблюдение законодательства при сокращении рабочих мест;
-обратиться в профком при ущемлении экономических и трудовых прав.
получить:
-необходимую юридическую консультацию;
-все виды социальной защиты, предусмотренные коллективным договором;
-содействие в получении медицинских услуг;
-материальную помощь из фондов профкома.
Председатель
Полякова Диана Юрьевна-воспитатель
СОСТАВ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА | |
---|---|
Чуднова Надежда Станиславовна- мл.воспитатель Игдысанова Юлия Владимировна-повар 3 р. |
Заместитель председателя
Ревизионная комиссия
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Комиссия по организационно-массовой работе
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Что такое ПРОФСОЮЗ?
С 1905 года в России работники, чтобы защищать свои интересы объединяются в профессиональные организации.
П Р О Ф С О Ю З сегодня является единственной организацией, имеющей право по закону и способный на деле представлять интересы и защищать права работников.
ЗА Ч Е М Н У Ж Е Н ПРОФСОЮЗ?
• ЧТОБЫ не оставаться один на один с работодателем.
• ЧТОБЫ знать свои права и уметь их защищать.
• ЧТОБЫ получать в срок достойную заработную плату.
• ЧТОБЫ чувствовать себя частью сплочённой организации.
• ЧТОБЫ иметь хорошие условия труда.
Главная задача профсоюзной организации — представление и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования.
Вступая в ряды профсоюзной организации, сотрудники ДОУ, прежде всего, смогут защитить свои трудовые права, имеют право на социальные гарантии и помощь.
Есть профсоюзная организация — есть орган, выступающий от имени работников.
Есть профсоюзная организация — есть коллективный договор, есть возможность контролировать соблюдение прав и гарантий работников.
Есть профсоюзная организация — есть возможность защиты социальных гарантий в реализации права на труд.
Есть профсоюзная организация — есть возможность получить помощь и поддержку коллег.
Есть профсоюзная организация — есть возможность получать бесплатную юридическую помощь, обращаться с жалобами и заявлениями по всем вопросам, касающимися защиты прав работников.
Профсоюз сегодня — единственная общественная организация, имеющая законодательные права на деле представлять интересы и защищать права работников.
Правовая основа:
-Конституция РФ
-Закон РФ «О профсоюзных союзах их правах и гарантиях»
-Трудовой кодекс РФ
-Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»
-Устав Профсоюза работников народного образования и науки
#Липецкийрайон #профсоюз
