Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

независимая оценка качества образования

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями: Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Воспитательно — образовательная и развивающая работа:

  • центр науки и естествознания;
  • литературный центр;
  • центр изобразительного искусства;
  • спортивный уголок;
  • центр патриотического воспитания;
  • центр мелкой моторики и конструирования из деталей;
  • уголок дежурства;
  • центр для сюжетно-ролевых игр;
  • центр строительства;
  • уголок для театрализованных игр;
  • центр музыки;
  • уголок настольных игр;
  • центр математики    

Развивающая предметно-пространственная среда:

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей  работы с детьми. Кабинет педагога-психолога, предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами:

  • развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения;
  • коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;
  • развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.

Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (групповые занятия, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.

Гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма, развитие двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, положительных нравственно-волевых качеств.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в  кабинете дополнительного образования и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.

Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе  ДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется  новинками в соответствии с современными требованиями.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методический кабинет - для работы с педагогическим персоналом. В кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется

методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой

являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  •  удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения

 образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Перечень оборудования в музыкальном зале:

1. Набор музыкальных инструментов 20 шт.

2. Бубен малый 12

3. Ксилофон – альт диатонический 4

4. Маракасы (пара) 10

5. Барабан с палочками 4

Для достижения поставленных целей в ДОУ  в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной возрастной  группе. Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться.

Каждая возрастная группа имеет мини-центр, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБДОУ проводится в соответствии с основной реализуемой образовательной программой детского сада.

На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения – что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Газоны тщательно ухожены.  

Для прогулок имеются: спортивная площадка; а так же прогулочные участки и прогулочные веранды, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Количество ноутбуков — 4  шт.

Мультимедийное оборудование:


Мультимедийный проектор -1 шт.

Вспомогательная оргтехника:

Принтер – 3 шт.
Ламинатор -1 шт.

Разработан и действует сайт МБДОУ «Липка»       

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационные образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

   Список ипользуемых инернет-ресурсов

Название сайта

Адрес

1.

Сайт для воспитателей детских садов

www.dohcolonoc.ru

2.

Социальная образовательная сеть

www.maam.ru

3.

 Сайт ГОУ ДПО НИРО

http://www.niro.nnov.ru/ 

4.

Сайт «Детский сад»

www.detskiysad.ru

5.

Портал Солнышко

http://www.solnet.ee/contest/index.php

6.

- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

www.ict.edu.ru

7.

- медиаобразование - это новый взгляд на мир, медиамир...

http://media-v-doy.ucoz.ru/ 

8.

- Единая образовательная информационная среда

http://eois.mskobr.ru/ 

9.

 - Министерство образования и науки РФ

www.mon.gov.ru

10.

 - Компьютер и здоровье

http://comp-doctor.ru/

11.

«Инфоурок»

https://infourok.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie