Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
независимая оценка качества образования
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями: Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Воспитательно — образовательная и развивающая работа:
- центр науки и естествознания;
- литературный центр;
- центр изобразительного искусства;
- спортивный уголок;
- центр патриотического воспитания;
- центр мелкой моторики и конструирования из деталей;
- уголок дежурства;
- центр для сюжетно-ролевых игр;
- центр строительства;
- уголок для театрализованных игр;
- центр музыки;
- уголок настольных игр;
- центр математики
Развивающая предметно-пространственная среда:
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Кабинет педагога-психолога, предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультативной работы с родителями и педагогами:
- развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения;
- коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;
- развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Подгрупповая и индивидуальная работа. Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности. Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.
Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми (групповые занятия, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к здоровому образу жизни.
Гармоничное психофизическое развитие ребенка (поддержание бодрого и жизнерадостного настроения), охрана и укрепление здоровья детей, повышение работоспособности организма, развитие двигательных умений и навыков, психофизических качеств ребёнка (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.), координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, положительных нравственно-волевых качеств.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в кабинете дополнительного образования и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.
Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе ДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методический кабинет - для работы с педагогическим персоналом. В кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется
методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой
являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Перечень оборудования в музыкальном зале:
1. Набор музыкальных инструментов 20 шт.
2. Бубен малый 12
3. Ксилофон – альт диатонический 4
4. Маракасы (пара) 10
5. Барабан с палочками 4
Для достижения поставленных целей в ДОУ в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., стимулирующие развитие познавательных, творческих, двигательных способностей. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеет отличительные признаки, соответствующие реализуемой программе в данной возрастной группе. Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта и позволяет детям свободно перемещаться.
Каждая возрастная группа имеет мини-центр, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Работа по совершенствованию развивающей среды в МБДОУ проводится в соответствии с основной реализуемой образовательной программой детского сада.
На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения – что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Газоны тщательно ухожены.
Для прогулок имеются: спортивная площадка; а так же прогулочные участки и прогулочные веранды, оборудованные всем необходимым для игровой и двигательной деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Интерактивное оборудование с возможностью выхода в интернет:
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Количество ноутбуков — 4 шт.
Мультимедийное оборудование:
Мультимедийный проектор -1 шт.
Вспомогательная оргтехника:
Принтер – 3 шт.
Ламинатор -1 шт.
Разработан и действует сайт МБДОУ «Липка»
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационные образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Список ипользуемых инернет-ресурсов
№ |
Название сайта |
Адрес |
---|---|---|
1. |
Сайт для воспитателей детских садов |
|
2. |
Социальная образовательная сеть |
|
3. |
Сайт ГОУ ДПО НИРО |
|
4. |
Сайт «Детский сад» |
|
5. |
Портал Солнышко |
|
6. |
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
www.ict.edu.ru |
7. |
- медиаобразование - это новый взгляд на мир, медиамир... |
|
8. |
- Единая образовательная информационная среда |
|
9. |
- Министерство образования и науки РФ |
www.mon.gov.ru |
10. |
- Компьютер и здоровье |
|
11. |
«Инфоурок» |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют