Юный эколог

Воспитатель высшей категории Поливкина Юлия Сергеевна.
Воспитатель высшей категории
Поливкина Юлия Сергеевна
«Зимовье зверей: белка, заяц, лиса, медведь» Формирование представлений о приспособленности лесных зверей к жизни в зимнее время. 1 «Птицы нашего края» Учить детей наблюдать за птицами, их повадками. 1 «Лес – это дом многих животных» Дать детям первоначальное представление о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех обитателей зависит друг от друга

Программа занятий

Сентябр ь 2 Наблюдение «Растения нашего участка» Расширение представлений о цветущих и травянистых растениях, их строении и особенностях жизни в осенний период. 1 « Календарь природы» Формирование способности символического обозначения явлений окружающего мира. Октябрь 1 «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика»» Формирование представлений о ценности книги ( писателе, художнике- иллюстраторе и процессе её изготовления). 1 «Овощи и фрукты на нашем столе» Расширение и уточнение представлений об овощах и фруктах. 1 Экскурсия в библиотеку Ознакомление с учреждением, развитие представлений о творчестве В. Бианки и ценности книг. 1 «Растения в нашем уголке природы» Уточнение представлений о комнатных растениях и условиях их жизни. Ноябрь 1 «Корова и коза – домашние животные» Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные, о пользе животных для человека и способах ухода за ними; 1 «Как лесные жители: белка и медведь готовятся к зиме» Дать детям представление о жизни зверей, их приспособленности к условиям зимы. 1 «Лошадь и овца – домашние животные» Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные, о пользе животных для человека и способах ухода за ними; 23 1 «Письма заболевшим детям» Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровый человек выглядит красиво (чистая кожа, крепкие мышцы и т. д.). Познакомить детей с названиями лекарственных растений, помогающих при простуде. Воспитывать доброе отношение к близким людям, познакомить с процессом оформления и отправки письма. Декабрь 2 «Зимовье зверей: белка, заяц, лиса, медведь» Формирование представлений о приспособленности лесных зверей к жизни в зимнее время. 1 «Птицы нашего края» Учить детей наблюдать за птицами, их повадками. 1 «Лес – это дом многих животных» Дать детям первоначальное представление о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех обитателей зависит друг от друга Январь 2 Наблюдение «Огород на окошке» Используя полученные навыки дать детям возможность самостоятельно или при помощи родителей, наблюдать за прорастанием лука. Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей отражать свои наблюдения в рисунках. 2 Наблюдение «Выращиваем лук» Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий (влага, свет, тепло и т. д.). Учить сравнивать луковицы, находящиеся в разных условиях, делать зарисовки с натуры. Февраль 1 «Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки» Расширение представлений о писателе, развитие интереса к природе и литературному творчеству. 2 «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке» Воспитание доброго отношения к близким людям, развитие способности творчески воспроизводить впечатление о природе. 1 «Наши четвероногие друзья» Формировать представление детей о том, что собака умное домашнее животное; воспитывать любовь и заботливое отношение к дом. животным 25 Март 1 «Забота о своем здоровье весной» Уточнить представления детей о человеческом теле, объяснить, что организм нужно укреплять, развивать и закалять. Весной организм очень ослаблен, поэтому нужно чаще бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами. 2 «Мать – и – Мачеха – первые цветы на участке» Вызвать у детей интерес к наблюдениям за знакомыми растениями. Уточнить их представления о последовательности роста и развития (после цветов бывают семена и т. д.) обратить внимание на то, что цветы открыты в полдень и закрыты вечером. 1 «Сравним кошку с собакой » Уточнение представления о кошке как домашнем животном. Апрель 1 «Весна в жизни лесных зверей» Уточнять и расширять представления детей о том, как оживает жизнь в лесу с приходом весны 1 «Люблю березку русскую» Развитие эмоционального восприятия красоты весенней природы. 1 «Береги деревянные предметы» Расширение представлений об изготовлении предметов из дерева и бережном обращении с ним. 1 «Берегите природу» Дать детям представление о том, как человек должен охранять природу. Вспомнить, что такое «Красная книга» Май 1 Праздник юных любителей природы Учить детей отгадывать загадки о животных, читать стихи и т. д., закрепить правила поведения в лесу. Уточнить и обобщить представления детей о 2 «Весна кончается- лето начинается» весне как о сезоне, когда природа быстро меняет условия жизни(становится тепло, увеличивается световой день и т. д

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie